Данная памятка содержит в себе:
1. выписку из правил организации работы постов транспортного контроля (ПТК) на территории Республики Казахстан (РК), (основные требования на которые нужно обращать внимание водителю).
2. уведомление, (предупреждение сотрудника о его действий согласно законов РК).
3. предписание, (порядок действий сотрудника ТК согласно законов РК).
4. отзыв и ходатайство, (порядок действий водителя в случае несогласия с протоколом нарушения).
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362
Общие положения:
Стационарные и передвижные ПТК располагаются на автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов. Перечень стационарных ПТК утвержден Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2013 года № 697 “Об утверждении перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан”.
Маршруты передвижных ПТК по осуществлению транспортного контроля на территории Республики Казахстан, а также вносимые в них изменения утверждаются приказом Председателя Комитета и доводятся до Инспекции транспортного контроля Комитета.
Руководителем отдела контроля на транспорте Инспекции (на период его отсутствия – лицом, его замещающим) на каждую смену передвижного ПТК составляется карточка маршрута в двух экземплярах,
один из которых хранится в Инспекции один календарный год, другой передается смене передвижного ПТК. Не допускается включение в карточку маршрута передвижного ПТК одного и того же маршрута
на протяжении трех смен подряд.
Спецавтотранспорт ПТК подлежит оборудованию мобильным интеллектуальным прибором наблюдения, специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам и
обозначается надписью “Жылжымалы көліктік бақылау бекеті – Передвижной пост транспортного контроля” и логотипом Комитета.
Не допускается работа передвижного ПТК с грязным кузовом и (или) салоном, выцветшей и (или) испорченной окраской по специальным цветографическим схемам, обозначительной надписью, логотипом,
деталью кузова, салона.
При осуществлении транспортного контроля на передвижных ПТК включаются проблесковые маячки.
В случае создания препятствия в выполнении служебных обязанностей сотрудника ПТК, со стороны посторонних лиц, выразившееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении законных требований сотрудника транспортного контроля покинуть ПТК и прилегающие к нему площадку, старший сотрудник ПТК возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.
Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:
1) останавливает транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства либо направленным на транспортное средство жезлом, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку, либо требует от водителя транспортного средства, стоящего в полосе отвода автомобильной дороги, проехать на ПТК для проведения транспортного контроля;
2) включает видеожетон;
3) незамедлительно подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причину остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение либо идентификационную карту без его передачи водителю;
4) за исключением документов, зарегистрированных в единой системе управления транспортными документами, запрашивает:
5) осматривает:
6) считывает информацию с тахографа;
7) передает документы, указанные в подпункте 4) настоящего пункта, сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта;
8) с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, определенном главой 6 настоящих Правил.
В случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.
Основания для остановки автотранспортного средства, предусмотренные частью первой настоящего пункта, определяются интеллектуальной транспортной системой.
Основание для остановки автотранспортного средства, предусмотренное подпунктом 5) части первой настоящего пункта, распространяется на иностранные автотранспортные средства, находящиеся на территории Республики Казахстан более пяти календарных дней.
Сотрудникам ПТК запрещается остановка автотранспортного средства по основаниям, не предусмотренным частью первой настоящего пункта.
Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктами 1) – 2) настоящего пункта – 15 минут.
Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 4) настоящего пункта – 60 минут.
Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.
Взаимоотношения сотрудников ПТК с перевозчиками основываются на строгом соблюдении этики государственного служащего, законности, четком исполнении своих должностных полномочий, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.
При привлечении к административной ответственности сотрудники ПТК разъясняют нарушителям их права согласно КоАП:
Наши специалисты проведут подробную консультацию с вами, чтобы понять все детали вашего проекта и ваши требования к спецразрешениям в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и России.
Мы возьмем на себя всю работу по оформлению необходимых документов и согласованию с соответствующими органами в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и по России (Сопровод).
Мы остаемся на связи с вами на протяжении всего процесса, готовы ответить на любые вопросы и решить любые возникающие проблемы.
В случае угрозы личной безопасности по согласованию с Ситуационным центром осуществление транспортного контроля приостанавливается до устранения угрозы.
Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории
Республики Казахстан, производится с использованием:
Использование весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, а также специальных автоматизированных измерительных средств не допускается в следующих случаях:
Площадки для измерения фактических весовых параметров транспортного средства располагаются на твердом покрытии и освещенных участках, имеющих углубления по высоте платформ мобильных весов или обеспечивают равномерное расположение всех осей транспортного средства с применением муляжей для группы осей.
При отказе водителя принять копию Акта в нем делается соответствующая запись. Фиксация отказа водителя производится с применением технических средств аудиовидеозаписи. Погрешность измерительного инструмента и габаритных рамок, весоизмерительного оборудования стационарного типа и переносных мобильных весов учитывается в пользу перевозчика.