Спецразрешения

+7 (708) 972 03 90

Памятка для водителей большегрузных машин

Данная памятка содержит в себе:
1. выписку из правил организации работы постов транспортного контроля (ПТК) на территории Республики Казахстан (РК), (основные требования на которые нужно обращать внимание водителю).
2. уведомление, (предупреждение сотрудника о его действий согласно законов РК).
3. предписание, (порядок действий сотрудника ТК согласно законов РК).
4. отзыв и ходатайство, (порядок действий водителя в случае несогласия с протоколом нарушения).

Закажите у нас оформление спецразрешения

Основные правила организации работы постов транспортного контроля (ПТК) на территории Республики Казахстан (РК).

Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362

Общие положения:

  1. Настоящие Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года “Об автомобильном транспорте”.
  2. Правила определяют порядок организации работы постов транспортного контроля территориальных органов Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) на территории Республики Казахстан.
  3. Основными задачами поста транспортного контроля территориальных органов Комитета является обеспечение соблюдения требований законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте, международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и безопасного проезда по ним.

Порядок организации работы постов транспортного контроля (ПТК)

Стационарные и передвижные ПТК располагаются на автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах в пределах границ городов или иных населенных пунктов. Перечень стационарных ПТК утвержден Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2013 года № 697 “Об утверждении перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан”.

Маршруты передвижных ПТК по осуществлению транспортного контроля на территории Республики Казахстан, а также вносимые в них изменения утверждаются приказом Председателя Комитета и доводятся до Инспекции транспортного контроля Комитета.

Руководителем отдела контроля на транспорте Инспекции (на период его отсутствия – лицом, его замещающим) на каждую смену передвижного ПТК составляется карточка маршрута в двух экземплярах,
один из которых хранится в Инспекции один календарный год, другой передается смене передвижного ПТК. Не допускается включение в карточку маршрута передвижного ПТК одного и того же маршрута
на протяжении трех смен подряд.

Спецавтотранспорт ПТК подлежит оборудованию мобильным интеллектуальным прибором наблюдения, специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам и
обозначается надписью “Жылжымалы көліктік бақылау бекеті – Передвижной пост транспортного контроля” и логотипом Комитета.

Не допускается работа передвижного ПТК с грязным кузовом и (или) салоном, выцветшей и (или) испорченной окраской по специальным цветографическим схемам, обозначительной надписью, логотипом,
деталью кузова, салона.

При осуществлении транспортного контроля на передвижных ПТК включаются проблесковые маячки.

Сотрудники ПТК при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта:

  1. носят форменную одежду (без погон) и имеют нагрудной жетон, по форме, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 января 2013 года № 50 “Об утверждении образцов форменной одежды (без погон) и знаков различия, порядка ношения и перечня должностей работников органов государственного транспортного контроля, имеющих право ее ношения” (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8303);
  2. имеют идентификационные карты согласно описанию, утвержденному приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 21 апреля 2020 года № 69 “Об утверждении Описания идентификационных карт, правил их выдачи и использования” (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20463);
  3. ведут аудио-, видеозапись с использованием видеожетона и (или) мобильного интеллектуального прибора наблюдения, в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 436 “Об утверждении Правил использования технических средств для фиксации фактов совершения административных правонарушений и действий сотрудниками органов транспортного контроля” (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18944);
  4. не допускают нахождение на ПТК и прилегающих к ним площадках (для передвижных ПТК – не менее 3 метра от ближайшего края кузова спецавтотранспорта), посторонних лиц и транспортных средств, за исключением остановленных транспортных средств, их водителей и (или) законных представителей перевозчика, а также без наличия согласования Комитета представителей общественных организаций, государственных органов, средств массовой информации (при проведении совместных мероприятий).

В случае создания препятствия в выполнении служебных обязанностей сотрудника ПТК, со стороны посторонних лиц, выразившееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении законных требований сотрудника транспортного контроля покинуть ПТК и прилегающие к нему площадку, старший сотрудник ПТК возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.

Порядок проведения транспортного контроля на постах транспортного контроля

Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

1) останавливает транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства либо направленным на транспортное средство жезлом, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку, либо требует от водителя транспортного средства, стоящего в полосе отвода автомобильной дороги, проехать на ПТК для проведения транспортного контроля;

2) включает видеожетон;

3) незамедлительно подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причину остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение либо идентификационную карту без его передачи водителю;

4) за исключением документов, зарегистрированных в единой системе управления транспортными документами, запрашивает:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством или временное удостоверение, выданное взамен него, с документом, удостоверяющим личность водителя либо электронный документ из сервиса цифровых документов;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство либо электронный документ из сервиса цифровых документов;
  • путевой лист;
  • документы на перевозимый груз (товарно-транспортную накладную, сопроводительные и разрешительные документы);
  • идетельство на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, билетно-учетный лист (при регулярных перевозках), копии лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложения к нему, бортовой журнал (при нерегулярных перевозках), список пассажиров (при нерегулярных перевозках), копию письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки);
  • карточку каждого водителя на электронный (цифровой) тахограф или диаграммные диски, в том числе за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели, распечатку информацию с тахографа, сертификат о поверке тахографа, свидетельство о периодической проверке тахографа, при выходе тахографа из строя записи режима труда и отдыха на обороте распечатанной с тахографа бумаге или регистрационный лист;
  • у пассажиров проездные документы (билеты), багажные квитанции;

5) осматривает:

  • наличие тахографа, его использование, а также наличие табличек и его содержание:
  • соответствие автобуса, микроавтобуса, автомобиля такси требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11550);
  • наличие запрещенных к перевозке в автобусах, микроавтобусах огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов;
  • наличие грузов в салоне автобусов;

6) считывает информацию с тахографа;

7) передает документы, указанные в подпункте 4) настоящего пункта, сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта;

8) с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, определенном главой 6 настоящих Правил.

В случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.

Основаниями для остановки автотранспортного средства по требованию сотрудника ПТК являются:

  1. проезд автотранспортного средства с превышением весовых и габаритных параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан;
  2. отсутствие разрешений и (или) уведомлений, предусмотренных Законом Республики Казахстан “О разрешениях и уведомлениях”, наличие которых необходимо при осуществлении перевозки пассажиров, багажа и грузов, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  3. несоблюдение маршрута и (или) графика движения при осуществлении перевозки пассажиров, багажа и грузов, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  4. неисполнение уведомления, выданного на таможенной границе Евразийского экономического союза;
  5. проверка требований, установленных для перевозки пассажиров, багажа, грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан;
  6. несоблюдение порядка проезда через специальное автоматизированное измерительное средство;
  7. отсутствие регистрации в территориальном подразделении уполномоченного органа деятельности по перевозке грузов грузовыми и специализированными автотранспортными средствами, а также оказанию услуг специальными автомобилями.

Основания для остановки автотранспортного средства, предусмотренные частью первой настоящего пункта, определяются интеллектуальной транспортной системой.

Основание для остановки автотранспортного средства, предусмотренное подпунктом 5) части первой настоящего пункта, распространяется на иностранные автотранспортные средства, находящиеся на территории Республики Казахстан более пяти календарных дней.
Сотрудникам ПТК запрещается остановка автотранспортного средства по основаниям, не предусмотренным частью первой настоящего пункта.

Сотрудник ПТК, находящийся в помещении или в салоне спецавтотранспорта:

  1. посредством интеллектуальной транспортной системы проверяет наличие документов для осуществления автомобильной перевозки груза, пассажиров и багажа, их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;
  2. проверяет соблюдение требований Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14095);
  3. обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;
  4. при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП.

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктами 1) – 2) настоящего пункта – 15 минут.

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 4) настоящего пункта – 60 минут.

Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.

Взаимоотношения с автомобильными перевозчиками и меры обеспечения личной безопасности

Взаимоотношения сотрудников ПТК с перевозчиками основываются на строгом соблюдении этики государственного служащего, законности, четком исполнении своих должностных полномочий, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.

При привлечении к административной ответственности сотрудники ПТК разъясняют нарушителям их права согласно КоАП:

  1. знакомиться с протоколом и другими материалами дела;
  2. давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола;
  3. представлять доказательства;
  4. заявлять ходатайства и отводы;
  5. пользоваться юридической помощью защитника;
  6. при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и безвозмездно пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  7. обратиться с жалобой по применению мер обеспечения производства по делу, на нарушение закона при составлении протокола об административном правонарушении в случае указания сведений, не соответствующих фактическим данным и обстоятельствам, на предписание о необходимости уплаты штрафа и постановление по делу;
  8. делать выписки и снимать копии с имеющихся в деле документов,
  9. пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему КоАП.
Как мы работаем

Консультация

Наши специалисты проведут подробную консультацию с вами, чтобы понять все детали вашего проекта и ваши требования к спецразрешениям в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и России.

Оформление документов

Мы возьмем на себя всю работу по оформлению необходимых документов и согласованию с соответствующими органами в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и по России (Сопровод).

Поддержка

Мы остаемся на связи с вами на протяжении всего процесса, готовы ответить на любые вопросы и решить любые возникающие проблемы.

При осуществлении контроля за проездом транспортных средств сотрудник ПТК соблюдает следующие основные меры личной безопасности:

  1. при исполнении служебных обязанностей выбирает место, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;
  2. в темное время суток и в условиях ограниченной видимости несет контроль на освещенных участках дорог, имеет светящийся жезл и световозвращающую форму;
  3. избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия;
  4. избегает проведения на проезжей части дороги разбора правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.

В случае угрозы личной безопасности по согласованию с Ситуационным центром осуществление транспортного контроля приостанавливается до устранения угрозы.

Порядок проведения измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства

Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории

Республики Казахстан, производится с использованием:

  1. измерительного инструмента и габаритных рамок;
  2. весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов;
  3. специальных автоматизированных измерительных средств.

Использование измерительного инструмента и габаритных рамок не допускается в следующих случаях:

  1. неисправности оборудования;
  2. не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки.

Использование весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, а также специальных автоматизированных измерительных средств не допускается в следующих случаях:

  1. неисправности оборудования;
  2. несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям;
  3. не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки;
  4. не передающих в режиме реального времени сведения о результатах взвешивания в автоматизированное рабочее место ПТК.

Площадки для измерения фактических весовых параметров транспортного средства располагаются на твердом покрытии и освещенных участках, имеющих углубления по высоте платформ мобильных весов или обеспечивают равномерное расположение всех осей транспортного средства с применением муляжей для группы осей.

При отказе водителя принять копию Акта в нем делается соответствующая запись. Фиксация отказа водителя производится с применением технических средств аудиовидеозаписи. Погрешность измерительного инструмента и габаритных рамок, весоизмерительного оборудования стационарного типа и переносных мобильных весов учитывается в пользу перевозчика.

Закажите у нас оформление спецразрешения